Как вернуть деньги за испорченный товар

Если приобретенный продукт питания оказался непригодным для употребления, магазин обязан вернуть деньги покупателю или же заменить товар, так как по закону несет за него такую же ответственность, как и производитель. Однако если ситуация неоднозначна, обращаться к продавцу с претензиями необходимо оперативно, иначе продавец может отказать в замене товара или компенсации затрат. Если такая ситуация произошла, покупатель может обратиться в Санэпидемстанцию.

Если речь идет о бытовой технике, по закону продавец обязан принять товар и, при необходимости, произвести экспертизу за свой счет. Официально продавцы могут устанавливать гарантийный срок вместо предоставления настоящей гарантии, однако даже в этом случае по закону они несут ответственность за товар в течение 2 лет после его продажи.

Бывают случаи, когда продавец отказывается выполнять свои обязательства, тогда покупателю будет необходима юридическая консультация. Если товар был признан бракованным, магазин должен либо починить его за свой счет, либо вернуть покупателю денежные средства, на что закон дает продавцу 20 и 10 дней соответственно.

Если бытовая техника сломалась по истечении гарантийного срока, покупатель все еще может предъявить претензии, однако уже не продавцу, а непосредственно производителю. По закону, он обязан устанавливать период службы товара, когда ответственность за любые серьезные неполадки несет именно производитель. Если конкретный срок службы не указан, то по закону он устанавливается автоматически в размере 10 лет.

Вместе с заявкой необходимо отправить производителю результат экспертизы, доказывающей, что-товар сломался сам по себе. В этом случае производитель обязан произвести бесплатный ремонт, и если техника продолжает ломаться, заменить товар или же вернуть покупателю деньги.


БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Напишите нам, и наш менеждер ответит на Ваши вопросы